В процессе реализации плана по открытию в Сибири пяти гипермаркетов французская сеть Decathlon ищет земельные участки в Новосибирске, где собирается построить торговые площади стоимостью около 300 млн. руб.
На фоне жесткой конкуренции в сегменте спорттоваров это решение является довольно смелым, так как по экспертным оценкам строительство подобного масштаба с нуля оборачивается увеличением сроков окупаемости ориентировочно до 10 лет. Сегодня на сибирском рынке успешно работают такие крупные игроки как «Спортмастер», «Спортугалия», «Триал-спорт» и «Твоя стихия», которые полностью закрывают его потребности. Желание выйти на рынок Новосибирска Decathlon проявил еще в 2014 году, тогда же мэрией города и участниками рынка новосибирской недвижимости были предложены следующие варианты размещения гипермаркета: участок на ул. Ватутина, напротив «Меги» и участок на Бердском шоссе.
На данный момент в западной части России Decathlon располагает сетью из 39 магазинов в 20 городах и планирует дальнейшее расширение на восток страны. В Новосибирске компания хочет построить собственный гипермаркет, тогда как в других городах за Уралом рассматривается вопрос аренды готовых торгово-складских площадей. Реальные сроки открытия новосибирского гипермаркета площадью 3–3,5 тыс. кв. м Decathlon обозначает до конца 2018 года.
Из всего объема рынка спорттоваров в России, который в прошлом году составил около 260 млрд. руб., Decathlon принадлежит около 6%. «Поход на Сибирь», несомненно, увеличит этот показатель, который в случае успешной экспансии может вырасти до 9–10%. Однако финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин и директор филиала «БКС премьер» в Новосибирске Григорий Сосновский считают, что в существующих экономических условиях, характеризующихся снижением покупательской способности населения страны, вероятность такого сценария крайне невысока.
По материалам retail.ru.